На днях показал племянникам легендарный программируемый микрокалькулятор МК-52. Они были впечатлены его крутым видом, и тут же задали крайне важный вопрос - есть ли там мультики и игры. Насчёт мультфильмов пришлось разочаровать.
Но вдохновившись их интересом, я быстренько написал программку, проверяющей у пользователя знание таблицы умножения. Возникла небольшая трудность - оказалось, что в моём экземпляре не работает генератор псевдо случайных чисел, поэтому пришлось импровизировать, и программа получилась куда длиннее, чем я ожидал.
Позвав племянника, который заканчивает 2-й класс, я объяснил правила использования калькулятора и предложил ему пройти тест. Он приступил к прохождению, но после очередного правильного ответа он, глядя на мерцающий зелёный экран калькулятора, который в этот момент деловито высчитывал очередную пару чисел линейным конгруэнтным методом, задал мне вопрос:
- А где же фантастические игры?
- Какие ещё фантастические игры? - недоумённо переспросил я.
- Ты говорил, что тут есть фантастические игры, - уверенно ответил он.
Я вспомнил, что когда отвечал насчёт наличия игр в микрокалькуляторе, сказал, что они-то есть, но для них нужна фантазия. Смеясь, я объяснил в чём разница между фантастическими играми и играми, для которых требуется фантазия, после чего второклассник, вздохнув, сказал что закончит потом и отправился смотреть мультики.
Больше интереса к ЭКВМ дети не проявляли.
Вот, кстати, сама программа:
Но вдохновившись их интересом, я быстренько написал программку, проверяющей у пользователя знание таблицы умножения. Возникла небольшая трудность - оказалось, что в моём экземпляре не работает генератор псевдо случайных чисел, поэтому пришлось импровизировать, и программа получилась куда длиннее, чем я ожидал.
Позвав племянника, который заканчивает 2-й класс, я объяснил правила использования калькулятора и предложил ему пройти тест. Он приступил к прохождению, но после очередного правильного ответа он, глядя на мерцающий зелёный экран калькулятора, который в этот момент деловито высчитывал очередную пару чисел линейным конгруэнтным методом, задал мне вопрос:
- А где же фантастические игры?
- Какие ещё фантастические игры? - недоумённо переспросил я.
- Ты говорил, что тут есть фантастические игры, - уверенно ответил он.
Я вспомнил, что когда отвечал насчёт наличия игр в микрокалькуляторе, сказал, что они-то есть, но для них нужна фантазия. Смеясь, я объяснил в чём разница между фантастическими играми и играми, для которых требуется фантазия, после чего второклассник, вздохнув, сказал что закончит потом и отправился смотреть мультики.
Больше интереса к ЭКВМ дети не проявляли.
Вот, кстати, сама программа:
| Адрес | Клавиши | Код |
| 00 | X→П 0 | 40 |
| 01 | X→П 1 | 41 |
| 02 | ПП | 53 |
| 03 | 31 | 31 |
| 04 | X→П 9 | 49 |
| 05 | ПП | 53 |
| 06 | 31 | 31 |
| 07 | X→П a | 4- |
| 08 | П→X 9 | 69 |
| 09 | 1 | 01 |
| 10 | 0 | 00 |
| 11 | ÷ | 13 |
| 12 | + | 10 |
| 13 | С/П | 50 |
| 14 | П→X 9 | 69 |
| 15 | П→X a | 6- |
| 16 | × | 12 |
| 17 | X→П c | 4C |
| 18 | - | 11 |
| 19 | F X≠0 | 57 |
| 20 | 26 | 26 |
| 21 | F L1 | 5L |
| 22 | 23 | 23 |
| 23 | П→X c | 6C |
| 24 | 0 | 00 |
| 25 | F 1/x | 23 |
| 26 | К НОП | 54 |
| 27 | F L0 | 5Г |
| 28 | 02 | 02 |
| 29 | П→X 1 | 61 |
| 30 | С/П | 50 |
| 31 | П→X 8 | 68 |
| 32 | П→X 4 | 64 |
| 33 | × | 12 |
| 34 | П→X 5 | 65 |
| 35 | + | 10 |
| 36 | В↑ | 0E |
| 37 | П→X 6 | 66 |
| 38 | ÷ | 13 |
| 39 | К [] | 34 |
| 40 | П→X 6 | 66 |
| 41 | × | 12 |
| 42 | - | 11 |
| 43 | X→П 8 | 48 |
| 44 | П→X 7 | 67 |
| 45 | ÷ | 13 |
| 46 | К [] | 34 |
| 47 | 2 | 02 |
| 48 | + | 10 |
| 49 | В/О | 52 |
| 106 | X→П 4 |
| 1283 | X→П 5 |
| 6075 | X→П 6 |
| 760 | X→П 7 |
Для запуска :
Количество проверок В/О С/П
Комментариев нет:
Отправить комментарий