Почему в мире не хватает программистов? Потому же, почему не хватает труженников и для других производств с поправкой на производимый продукт. Большая часть создаваемого кода — это либо непосредственно мусор, либо нужно для производства мусора в конечном итоге. Нормальные потребности человечества в случае разумного подхода можно было бы удовлетворить такими ресурсами, что всех бы хватало с избытком.
Возьмём для примера одну часть бесполезного IT. Что будет, если исключить из потребности большую часть развлекательного рынка и то, что он порождает по цепочке необходимости? Недавняя оценка стоимости в связи с наметившимися продажами, показали что лишь одна из игровых компаний, пусть и крупная, значительно дороже компании, разрабатывающей процессорную архитектуру, захватившую центральное место современного IT. А без игровых и других развлекательных запросов и потребности в архитектуре будут гораздо скромней с вытекающим сокращением потребности в разработчиках.
Причина мусорности игровой индустрии
Дело не в том, что развлечения для удовольствия не нужны, а в том, что человек способен испытывать лишь ограниченное количество радости, и это слабо зависит от вкладываемых ресурсов, потому что повышение планки лишь ненадолго увеличивает количество удовольствмия, но следом только приводит к повышению порога для его достижения, попутно обесценивая его как способа поощрения. То есть, испытание удовольствия, может быть очень дешёвым процессом, если не устраивать гонки удовольственных вооружений. Не говоря уже о том, что многие современные развлечения не нацелены даже на доставление удовольствия и, скорее, паразитируют на человеке, используя его слабости.
Избыточное производство и потребление в свою очередь порождает избыточные проблемы как для человека напрямую, так и для того, что его окружает. И пусть решением этих проблем будут заниматься не столько программные разработчики, но косвенно вовлечены будут и они, так как программный код стал неотъемлемой частью любых мало-мальски сложных организационных и производственных вопросов.
Конечно, причин нехватки разработчиков намного больше, и если попытаться выделить их, то можно получить следующий неполный список:
- Мусорные задачи, не дающих благ, и даже отнимающих их.
- Избыточная конкуренция кривых и несовместимых, но, во многом, одинаковых решений с целью замыкания пользователя на своей инфраструктуре.
- Недостаточная гибкость ПО, не позволяющая пользователю настраивать его под свои потребности, что приводит к необходимости множить решения для удовлетворения схожих, но не тождественных потребностей.
- Укоренение в индустрии переусложнённых средств разработки и кривых, избыточно урезанных средств надстройки над ними, что отсекает возможность быстрой доработки пользователями-разработчиками, не работающих над подобными задачами постоянно, и потому недостаточно надрессированных на использование кривых решений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий