Страницы

Взаимовыручка при решении жилищного вопроса

В начале, во время и под конец напряженного рабочего дня рассуждал с коллегами о судьбе человечества. С космической скоростью перемещалась наша мысль по просторам вселенной, порой заглядывая в самые глубины сгустков темной материи, но в конце концов она приблизилась к многострадальной земле, и речь зашла о накоплении личных средств во вражеской валюте.

Я, как яростный противник империализма, изобличал эту постыдную практику, стимулирующую чужую экономику и подстегивающую обесценивание отечественной валюты. На что мне возразили логичным вопросом, о том, как иначе накопить нужную сумму на покупку, например, жилья? Национальная валюта ненадежна, подвержена как плавному, так и стремительному дешевению. Вот так мы и перешли от общих рассуждений к частному насущному вопросу.

И действительно, какие очевидные варианты приобретения жилья у обычного человека? Когда я говорю про обычного человека, я немного грешу против истины, поскольку у большинства обычных людей нет никаких возможностей приобрести жилье - доходов зачастую с трудом хватает на основные потребности. Так какие возможности есть у почти обычного человека?

    1.    Взять кредит под залог жилья и переплатить в конечном итоге крупную сумму.
    2.    Копить в национальной валюте, теряя на инфляции, девальвации и других словах для умных людей.
    3.    Копить в иностранной валюте, теряя на пусть и меньшей инфляции, но стимулируя отрицательные последствия для отечественной экономики, что обязательно аукнется.
    4.    Копить на депозитах, компенсируя инфляцию процентами, но с риском потерять деньги в случае банковского кризиса.
    5.    Вкладывать в чужое дело с риском нарваться как на мошенничество, так и на честное банкротство.
    6.    Вкладывать в свое дело, требующее дополнительные силы, и с возможностью банкротства.

Все варианты непросты и не лишены недостатков. Большинство выбирают только из первых четырех, поскольку последние наиболее непросты и рисковы. Мой собеседник, задавший вопрос, для себя выбрал 2-й способ, поскольку по его словам, рассчитывает только на собственные силы.

Его вопрос о том, как же поступить правильно с учетом моей критики империализма, не застал меня врасплох, поскольку действительно правильный ответ не так уж и далек от очевидности. Для этого достаточно отринуть заветную формулу расчета только на свои силы, являющейся по сути перелицованной классикой - "моя хата з краю, нічого не знаю".

Этот подход является тупиком и в принципе неверен. Жрущая бананы да скачущая по деревьям обезьяна - вот единственно возможный вариант полностью свободной личности, опирающейся исключительно на собственные силы. Остальное - это результат нашего сотрудничества друг с другом и накопления труда и знаний предыдущих и теперешнего поколений. Важно лишь, насколько мы осознаем этот факт, и, соответственно, насколько способны извлечь из этого понимания дополнительные преимущества.

Основная идея, основанная на сотрудничестве, проста и, уверен, в той или иной форме приходила на ум многим. Нужно организовать круг надежных людей для совместного решения вопроса. Каждый делится суммой, которую он готов преобразовать на долю жилья, после чего покупается квартира для 1-го владельца, служащая залогом для остальных. Новосел выплачивает пайщикам компенсацию, равной стоимости аренды такого же жилья. Этот шаг повторяется нужное количество раз до окончательного решения жилищного вопроса всех заинтересованных.

Таким образом можно решить вопросы и накопления под обстрелом инфляции, и дорогих кредитов, и представителей неоколониализма кормить не надо. Конечно, подобная самоорганизация требует дополнительных усилий для решения множества технических вопросов. Таких, как нахождение нужного числа надежных и инициативных товарищей, составление набора юридических документов, проработка важных деталей, предусматривающие самые разные ситуации. Но ведь и переплата за кредит или инфляцию, тоже требует дополнительных усилий?

После того, как я изложил свое видение, мой собеседник спросил меня, много ли я знаю людей, которые приобрели подобным образом жилье. Лично я не знаю никого, но ведь должны быть такие люди?

Комментариев нет:

Отправить комментарий