На днях показал племянникам легендарный программируемый микрокалькулятор МК-52. Они были впечатлены его крутым видом, и тут же задали крайне важный вопрос - есть ли там мультики и игры. Насчёт мультфильмов пришлось разочаровать.
Но вдохновившись их интересом, я быстренько написал программку, проверяющей у пользователя знание таблицы умножения. Возникла небольшая трудность - оказалось, что в моём экземпляре не работает генератор псевдо случайных чисел, поэтому пришлось импровизировать, и программа получилась куда длиннее, чем я ожидал.
Позвав племянника, который заканчивает 2-й класс, я объяснил правила использования калькулятора и предложил ему пройти тест. Он приступил к прохождению, но после очередного правильного ответа он, глядя на мерцающий зелёный экран калькулятора, который в этот момент деловито высчитывал очередную пару чисел линейным конгруэнтным методом, задал мне вопрос:
- А где же фантастические игры?
- Какие ещё фантастические игры? - недоумённо переспросил я.
- Ты говорил, что тут есть фантастические игры, - уверенно ответил он.
Я вспомнил, что когда отвечал насчёт наличия игр в микрокалькуляторе, сказал, что они-то есть, но для них нужна фантазия. Смеясь, я объяснил в чём разница между фантастическими играми и играми, для которых требуется фантазия, после чего второклассник, вздохнув, сказал что закончит потом и отправился смотреть мультики.
Больше интереса к ЭКВМ дети не проявляли.
Вот, кстати, сама программа:
Но вдохновившись их интересом, я быстренько написал программку, проверяющей у пользователя знание таблицы умножения. Возникла небольшая трудность - оказалось, что в моём экземпляре не работает генератор псевдо случайных чисел, поэтому пришлось импровизировать, и программа получилась куда длиннее, чем я ожидал.
Позвав племянника, который заканчивает 2-й класс, я объяснил правила использования калькулятора и предложил ему пройти тест. Он приступил к прохождению, но после очередного правильного ответа он, глядя на мерцающий зелёный экран калькулятора, который в этот момент деловито высчитывал очередную пару чисел линейным конгруэнтным методом, задал мне вопрос:
- А где же фантастические игры?
- Какие ещё фантастические игры? - недоумённо переспросил я.
- Ты говорил, что тут есть фантастические игры, - уверенно ответил он.
Я вспомнил, что когда отвечал насчёт наличия игр в микрокалькуляторе, сказал, что они-то есть, но для них нужна фантазия. Смеясь, я объяснил в чём разница между фантастическими играми и играми, для которых требуется фантазия, после чего второклассник, вздохнув, сказал что закончит потом и отправился смотреть мультики.
Больше интереса к ЭКВМ дети не проявляли.
Вот, кстати, сама программа:
Адрес | Клавиши | Код |
00 | X→П 0 | 40 |
01 | X→П 1 | 41 |
02 | ПП | 53 |
03 | 31 | 31 |
04 | X→П 9 | 49 |
05 | ПП | 53 |
06 | 31 | 31 |
07 | X→П a | 4- |
08 | П→X 9 | 69 |
09 | 1 | 01 |
10 | 0 | 00 |
11 | ÷ | 13 |
12 | + | 10 |
13 | С/П | 50 |
14 | П→X 9 | 69 |
15 | П→X a | 6- |
16 | × | 12 |
17 | X→П c | 4C |
18 | - | 11 |
19 | F X≠0 | 57 |
20 | 26 | 26 |
21 | F L1 | 5L |
22 | 23 | 23 |
23 | П→X c | 6C |
24 | 0 | 00 |
25 | F 1/x | 23 |
26 | К НОП | 54 |
27 | F L0 | 5Г |
28 | 02 | 02 |
29 | П→X 1 | 61 |
30 | С/П | 50 |
31 | П→X 8 | 68 |
32 | П→X 4 | 64 |
33 | × | 12 |
34 | П→X 5 | 65 |
35 | + | 10 |
36 | В↑ | 0E |
37 | П→X 6 | 66 |
38 | ÷ | 13 |
39 | К [] | 34 |
40 | П→X 6 | 66 |
41 | × | 12 |
42 | - | 11 |
43 | X→П 8 | 48 |
44 | П→X 7 | 67 |
45 | ÷ | 13 |
46 | К [] | 34 |
47 | 2 | 02 |
48 | + | 10 |
49 | В/О | 52 |
106 | X→П 4 |
1283 | X→П 5 |
6075 | X→П 6 |
760 | X→П 7 |
Для запуска :
Количество проверок В/О С/П
Комментариев нет:
Отправить комментарий